Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sbl_icon_115px

Компания SnowballStudios 28

24

Larian Studios высиживают яйцо

Гусары, молчать! Тема поста позаимствована прямиком из записи в блоге главы Larian Свена Винке - www.lar.net.

Вот, собственно, оригинал этой записи: http://www.lar.net/?p=100

Оказывается, что на фламандском наречии выражение "высиживать яйцо" (to sit with an egg) синонимично словосочетанию "меня что-то беспокоит". Беспокоит Свена достаточно интересный вопрос: необходимость озвучения.

Larian Studios высиживают яйцо
Divinity - Dragon Commander - Larian Studios высиживают яйцоLarian Studios высиживают яйцо

Как мы уже раньше писали, Dragon Commander обещает быть не столько игрой про реактивных драконов, чудеса на виражах и взрывы на пол-экрана, сколько про отыгрыш роли, трудные решения и их последствия. Стремление к такому реализму диктует необходимость создать красивые анимации диалогов, озвучить всех персонажей и вообще - "сделать всё красиво, как в LA Noire". И всё бы ничего, но подобная задача требует очень больших затрат времени и финансов, а вселенские законы сохранения энергии говорят нам, что невозможно в заданное время реализовать абсолютно все желаемые фишки, ничем при этом не пожертвовав.

Вот и выходит: или идти на поводу требований современного игрока, которому диалоги подавай озвученные, lip sync, реалистичные жесты и прочие красивости; или выпускать игру без всего этого пиршества технологий, но под завязку забитую игровым контентом.

Larian Studios высиживают яйцо
Divinity - Dragon Commander - Larian Studios высиживают яйцоLarian Studios высиживают яйцо

Классика немого кино отлично обходится и без озвучения. Но можно ли представить, например, "Звёздные войны" без него?

Примечательно, что в комментариях к тому самому посту ( http://www.lar.net/?p=100 ) люди высказываются в том духе, что "озвучение персонажей важно, но, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, не урезайте интересные фичи ради экономии времени и денег".

Larian Studios высиживают яйцо
Divinity - Dragon Commander - Larian Studios высиживают яйцоLarian Studios высиживают яйцо

А вы как думаете:

1) может ли современная игра, претендующая на лавры AAA-проекта выйти без озвучения всех диалогов/персонажей?

2) Что важнее: некие дополнительные геймплейные возможности или соответствие картинки/звука стандартам качества, задаваемыми лидерами жанра?

24
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Larian Studios высиживают яйцо»

  • Сказать по правде, в хорошую игру приятно играть даже без звука.


    Wussup_doc_4

    Плюсатор Quester82 26


  • если они так сделают, то будет совсем не торт.


    Smoking-duck

    Плюсатор SmokingDuck 16


  • Эти персонажи из фильма Чаплина на картинке вызывают однозначные ассоциации с некоторыми "снежками" =)
    Смешно, зачетно!


    Photo-111

    Геймер wiwkin 5


  • Главгероя озвучивать совсем не обязательно. Озвучка его реплик автоматически снижает их количество и уникальность, иначе игра с "диалоговым" размахом Плэнскейпа/Арканума/KotOR2/NwN2 ни на какие носители не влезет


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • 1. если претендует на ААА, то не может. стереотип в действии: ААА должен быть полностью озвучен и снабжен красивым интро-роликом.
    2. соответствие стандартам качества, т.к. "некие дополнительные возможности" зачастую никому не нужны, кроме самих разработчиков.
    по поводу озвучения два момента:
    - люди взрослые обычно читают быстрее, чем мямлят текст актеры озвучения.
    - люди малолетние одинаково скипают и текст, и звук, если содержимое им кажется унылым.
    полное озвучение услышат единицы, но п.1. мешает от него избавиться.


    Yojimbo200

    Админ в завязке Котовский 63


  • wiwkin писал:
    Эти персонажи из фильма Чаплина на картинке вызывают однозначные ассоциации с некоторыми "снежками" =)
    Смешно, зачетно!
    Слушайте, вы явно знаете больше, чем мы - с какими такими снежками у вас там ассоциации? ))
    Котовский писал:
    1. если претендует на ААА, то не может. стереотип в действии: ААА должен быть полностью озвучен и снабжен красивым интро-роликом.
    Не можем не согласиться.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Срать на статус ААА проекта. Пускай лучше игра будет дольше и проработаннее. А то мы опять увидим DA2 где даже гг озвучен, но игру это не спасает. lip sync и реальные жесты это конечно хорошо, но не в ущерб геймплею. А потом, через пару месяцев, всегда можно допилить пару патчей с анимацией и озвучкой.


    Protest-ava

    Геймер Grasher 25


  • Grasher писал:
    А потом, через пару месяцев, всегда можно допилить пару патчей с анимацией и озвучкой.
    Ну конечно) Сначала выпустить фильм в прокат, а потом, через пару месяцев, смонтировать)


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • My-stic писал:
    Ну конечно) Сначала выпустить фильм в прокат, а потом, через пару месяцев, смонтировать)
    При чем тут фильм? В игре озвучка имеет не такое значение как в фильме. Да и, в отличие от фильма, озвучку и анимацию к игре прилепить гораздо легче.


    Protest-ava

    Геймер Grasher 25


  • Без озвучки, говорят, не очень.


    E65c4a6fc45cdb49750cc16755f486c1a93264c41

    Геймер Congenially 26


  • Grasher писал:
    My-stic писал:
    Ну конечно) Сначала выпустить фильм в прокат, а потом, через пару месяцев, смонтировать)
    При чем тут фильм? В игре озвучка имеет не такое значение как в фильме. Да и, в отличие от фильма, озвучку и анимацию к игре прилепить гораздо легче.
    Ладно, скажу по-другому. У игры есть бюджет. Разработчик решает, на что его потратить. После выхода игры бюджет не вырастет, вырастет (если игра окупится) бюджет студии разработчиков, а сам проект будет завершен. Конечно, дальнейшая поддержка будет производится, если издатель добросовестный и/или хочет заработать на нем больше денег, но максимум - в виде патчей и аддонов с новым геймплейным контентом, ибо в поддержку готового продукта никто не будет вкладывать такие бешеные деньги, какие уйдут на оплату озвучки всех диалогов.


    12

    Плюсатор My-stic 22


Чат