Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Sbl_icon_115px

Компания SnowballStudios 28

81

Игры на злобу дня. За и против

Всем привет!

Прервать обморочный сон, в котором прибывал акакунт SnowballStudios, нас вынудили чрезвычайные обстоятельства.

Всё началось с того, что Свен Винке (глава студии-разработчика Larian Games, ответственных за серию RPG Divinity и грядущий Dragon Commander) завёл блог. Ну завёл и завёл, куча разработчиков так делает - они ж люди творческие сплошь...

Игры на злобу дня. За и против
Обо всем - Игры на злобу дня. За и противИгры на злобу дня. За и против

Свен Винке, командир драконов. Знаменит тем, что частенько красуется на фотографиях разных лет с красноречивым фингалом.

И поначалу ничего интересного для геймеров в записях не проскакивало: всякие назидания начинающим разработчикам, страшилки о жадных издателях и т.п.

А потом внезапно этот пост: http://www.lar.net/?p=68

Если бы в нём просто перечислялись особенности Dragon Commander - пылиться бы ссылке на него в блоге игры, но тут всё гораздо интереснее. Оказывается, в Dragon Commander разработчики хотят поднять животрепещущие, актуальные, злободневные темы вроде абортов, эвтаназии, нелегальных иммигрантов, наркотиков, нечестных выборов и т.п.

Цитата:

Спойлер
Тут надо сделать небольшой экскурс в историю Larian. Концовка их игры "Divinity 2: Кровь драконов" уже выбесить добрую треть всех, кто до неё дошёл, своей неоднозначностью. А теперь ещё Dragon Commander грозится пойти по провокативному пути, вот они и сомневаются на тему соотношения стоимости овчинки и выделки.

Кстати, тут нужно сделать важное замечание: в игре не просто "присутствуют" всякие актуальные проблемы (этим она не слишком бы выделялась на фоне любой части GTA), игра заставляет игрока определяться со своим отношением к ним, делать выбор "за" или "против".

Игры на злобу дня. За и против
Обо всем - Игры на злобу дня. За и противИгры на злобу дня. За и против

Dragon Commander - это игра, которая лишь притворяется симулятором дракона.

А вы "за" или "против" того, чтобы в играх поднимались злободневные темы?

P.S. геймеры-полиглоты могут подискутировать со Свеном лично в комментариях в его блоге www.lar.net или на Facebook-странице игры: http://www.facebook.com/dragoncommander

Злободневные темы в играх - это:
Минимальный уровень для голосования - 1
Хорошо. Это шаг на пути к большему реализму.
64.4%
  
Плохо. Игры должны развлекать, а негатива хватает и на ТВ
22.2%
  
Не знаю. А чо это за гама такая ваще?
13.3%
  
81
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Игры на злобу дня. За и против»

  • Вот вы бы ещё комментировали, господа голосующие и плюсующие - цены б вам не было!)


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • Если это не выбивается из контекста игры...


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • За. Мне нравится, когда игра заставляет задуматься.


    12

    Плюсатор My-stic 22


  • а почему нет пункта - нормально?
    сколько в игры не играл -в половине из них что-то да затрагивается.


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Вот игра на злобу дня, а остальные так, погулять вышли (=


    Cavestory

    Плюсатор Frito 20


  • противоречие заложено в самой идее. Если делать игру на злобу дня, то надо выпускать игры каждый день. Каждый день несет что-то новое и злободневное. Сегодня выборы, завтра митинги, послезавтра все спокойно. Если конечно поднимать в играх более глобальные проблемы, которые уже несколько лет не дают покоя человечеству, то думаю такие игры должны быть. Хотя моральный выбор не должен быть сложным в такой игре, иначе отпугнет игроков. Навскидку вспомню только пару игр, которые заставляли меня задуматься, нажать паузу, пойти покурить и подумать какой выбор сделать: это Fable 3 и Ведьмак 2. Если данная игра будет иметь что-то подобное в своем арсенале, то я лично буду в нее играть с удовольствием.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    Навскидку вспомню только пару игр, которые заставляли меня задуматься, нажать паузу, пойти покурить и подумать какой выбор сделать: это Fable 3 и Ведьмак 2
    RPG не признаёшь? )


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • celeir писал:
    RPG не признаёшь? )
    Из моих слов как раз следует обратное, что слишком вживаюсь в роль и стараюсь поступить в игре так, как поступил бы ГГ, если его характер и образ в игре поданы хорошо для игрока.


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    celeir писал:
    RPG не признаёшь? )
    Из моих слов как раз следует обратное, что слишком вживаюсь в роль и стараюсь поступить в игре так, как поступил бы ГГ, если его характер и образ в игре поданы хорошо для игрока.
    поверь бро - этого достаточно для любой рпг, остальное не важно:
    Обо всем - Игры на злобу дня. За и против


    %d0%b7%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%83%d0%bb

    Плюсатор Koncyl 32


  • Maguar писал:
    слишком вживаюсь в роль и стараюсь поступить в игре так, как поступил бы ГГ, если его характер и образ в игре поданы хорошо для игрока.
    Ну просто если б у меня спросили, в каких играх я видел Выбор, я бы "навскидку" перечислил всех примечательных представителей жанра. Собственно, Выбор в тру-RPG - это одна из основополагающих составляющих. Вот если бы ограничили не-РПГшками, тогда да, тогда над примером стоит подумать :Р


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • celeir писал:
    Ну просто если б у меня спросили, в каких играх я видел Выбор, я бы "навскидку" перечислил всех примечательных представителей жанра.
    Если честно, я выбрал игры в которые играл недавно. Я знаю, что список может быть довольно длинным, жаль, что он будет состоять почти полностью из игр старой закалки ))) Потому и привел примеры игр которые вышли не так давно.
    celeir писал:
    Выбор в тру-RPG - это одна из основополагающих составляющих.
    К сожалению не все разработчики сейчас это понимают и поэтому получаем игры в стиле action-RPG и игры с элементами ролевых игр, но без основной составляющей. Хороших игр, которые я мог бы назвать РПГ я вижу не так много. (хотя может это и потому что стал играть меньше, а работать больше :) )
    P.S.
    Что-то тема поплыла от злободневных вопросов в играх в тему тру или не тру сейчас РПГ ))))


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    P.S.Что-то тема поплыла от злободневных вопросов в играх в тему тру или не тру сейчас РПГ ))))
    Это признак моего появления в теме :)


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • celeir писал:
    Ну просто если б у меня спросили, в каких играх я видел Выбор, я бы "навскидку" перечислил всех примечательных представителей жанра.
    Это верно - отыгрыш роли по идее обязателен в любой ролевой игре. Уникальность Dragon Commander не в самом наличии моральных дилемм, а в том, что игра поднимает вопросы для классических ролевушек в целом нетипичные. То есть под фентезийной личиной скрывается на самом деле наш с вами мир, со всеми вытекающими.
    Maguar писал:
    Из моих слов как раз следует обратное, что слишком вживаюсь в роль и стараюсь поступить в игре так, как поступил бы ГГ, если его характер и образ в игре поданы хорошо для игрока.
    А что если игра поощряет именно поступать именно так, как подсказывают ваши личные убеждения и взгляды, а не образ ГГ, прописанный сценарием?


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    А что если игра поощряет именно поступать именно так, как подсказывают ваши личные убеждения и взгляды, а не образ ГГ, прописанный сценарием?
    Это практически невозможно, так как тогда надо делать игру про мою жизнь и про меня )))
    Все таки в каждой игре есть сценарий, сюжет, главные герои, которые наделяются какими-то характерами, внешностью. Ну понятное дело, что фишка с безымянным героем и его неизвестным прошлым позволяет игроку принимать решения, основываясь на своих взглядах, но окружающий его мир, неписи и антураж все равно будут накладывать свой отпечаток на принимаемые решения. И не забывайте, что возможности игры не безграничны и все возможные варианты ответов и выборов, которые может сделать человек вы никогда не запихаете в игру. Просто код будет огромен и алгоритмы тяжелы ))) Вот и приходиться отталкиваться в большинстве игр от пары самых распространенных вариантов выбора, а не от того, который бы я сделал лично.
    Для примера: Например, если мне не нравится персонаж - я не могу его ударить или убить (Skyrim), хотя очень хочется. Но игра этого не позволяет сделать, ибо ключевой персонаж. Если брать рассматриваемую игру Dragon Commander, то вот не понравилась мне жена, не хочу ее видеть и слышать. Разве игра даст мне возможность выкинуть жену, поменять на другую, более живую )) , уехать с ней отдыхать на гавайскую планету или сделать что-то другое, что мне придет в голову. Этоже касается и тех вопросов которые будут подниматься в игре. Я могу поступить совершенно нетипично и такого варианта развития событий в игре просто не будет заложено.
    Хотя конечно приблизиться к многогранной вариативности это очень хорошо и полезно
    P.S.
    И тут Остапа понесло .... Brevis esse laboro, obscurus fiо


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    Если брать рассматриваемую игру Dragon Commander, то вот не понравилась мне жена, не хочу ее видеть и слышать. Разве игра даст мне возможность выкинуть жену, поменять на другую, более живую ))
    самое забавное, что да:)
    Естественно, ни одна игра ещё не приблизилась к симуляции всего богатства выбора. Другое дело, что в рамках предложенных вариантов всегда есть возможность выбрать тот, который ближе всего к вашим собственным желаниям и убеждениям. Это как психологический тест с вариантами ответов - механизм несовершенный, но картину рисует более или менее реалистичную.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    самое забавное, что да:)
    Если Вы что-то знаете - то говорите )))
    А так...ну не знаю, не знаю...все-таки Dragon Commander - это смесь RPG и RTS. Совмещать жанры и при этом сохранить баланс и основопологающие столпы и составляющие первого и второго...хмм..задачка крайне сложная, учитывая, что при этом надо угодить и этим и тем фанатам....Трудно судить, обладая скудной информацией и недоверием к словам большинства разработчиков ))
    Вон Петя Мулинье тоже много чего обещал, а что в итоге?


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • celeir писал:
    Вот если бы ограничили не-РПГшками, тогда да, тогда над примером стоит подумать :Р
    Fahrenheit - не-РПГ с возможностью выбора. При чем выбор реализован лучше, чем во многих РПГ во многом из-за ограничения времени на выбор, что подстегивает игрока решиться в данный момент времени, мне кажется это плюс. Я подшучивал над людьми, которые с первой попытки убирали все улики и умывались в начальной сцене, говоря, что они смогли повести себя довольно хладнокровно в случае убийства.


    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • Maguar писал:
    Вон Петя Мулинье тоже много чего обещал, а что в итоге?
    и в итоге он сказочно богат, муахаххахха
    Maguar писал:
    А так...ну не знаю, не знаю...все-таки Dragon Commander - это смесь RPG и RTS. Совмещать жанры и при этом сохранить баланс и основопологающие столпы и составляющие первого и второго...хмм..задачка крайне сложная, учитывая, что при этом надо угодить и этим и тем фанатам....
    Это правда, но в Dragon Commander RPG и RTS составляющие между собой особо не конфликтуют. Будем надеяться, что Larian сдюжат)
    Обо всем - Игры на злобу дня. За и против
    Arjuno писал:
    При чем выбор реализован лучше, чем во многих РПГ во многом из-за ограничения времени на выбор, что подстегивает игрока решиться в данный момент времени, мне кажется это плюс.
    Да, только не стоит путать "возможность выбора" и отыгрыш роли. "Повернуть направо или налево" - тоже выбор, но обезличенный.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    Это правда, но в Dragon Commander RPG и RTS составляющие между собой особо не конфликтуют.
    Ну наверное потому что игра разделена на две части: RPG отдельно, RTS отдельно. Посидели, поотыгрывали роль в своей цитадели, поделали дела, пошли полетали на драконе, поиграли в стратегию. Это, на мой взгляд, не совмещение жанров, это больше симбиоз, взаимное существование, но не смешение и подобные игры имеют место быть на игровом рынке. Чтоже оригинального предложит Larian, отличного от других игр?


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    SnowballStudios писал:
    Это правда, но в Dragon Commander RPG и RTS составляющие между собой особо не конфликтуют.
    Ну наверное потому что игра разделена на две части: RPG отдельно, RTS отдельно. Посидели, поотыгрывали роль в своей цитадели, поделали дела, пошли полетали на драконе, поиграли в стратегию. Это, на мой взгляд, не совмещение жанров, это больше симбиоз, взаимное существование, но не смешение и подобные игры имеют место быть на игровом рынке. Чтоже оригинального предложит Larian, отличного от других игр?
    По правде говоря, не припомним большое количество таких гибридов? Можно какие-нибудь примеры описанного симбиоза?
    Механика DC подразумевает, что хотя мухи (RPG часть) и существуют отдельно от котлет (RTS/TBS/action части), они друг на друга оказывают существенное влияние.
    Пример: захотели сделать приятное своей невесте-эльфийке, выполнили её пожелание-квест, получили себе в помощь эльфийские истребители, но при этом рассорились в пух и прах с гномами и апгрейдить ваш флот они задаром больше не хотят.
    То есть вы на самом деле принимали какое-то этическое решение, вроде
    "запретить ли гномам добывать нефть, т.к. компания Гномиш-Петролеум устроила экологическую катастрофу и партия "Зелёных и остроухих" требует перейти на альтернативные источники энергии или нет?"
    или
    "разогнать ли митинг несогласных с вашим режимом хоббитов с применением огненного дыхания или просто отменить налог на круглые двери, чтобы их задобрить?"
    а в итоге получили некое важное для геймплея последствие.
    Примеры, разумеется, условные. Но вы же поняли, правда?)


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    По правде говоря, не припомним большое количество таких гибридов? Можно какие-нибудь примеры описанного симбиоза?
    Да теже SpellForce и Warcraft 3. Опережая ваш ответ скажу, что да, там были лишь элементы ролевой игры, отыгрыша и существенного выбора не было в этих играх (если мне не изменяет память, так как играл давно и мало, не любитель я RTS). Так вот и вытекает снова вопрос: чтоже будет в Dragon Commander с выбором? Пока по полученной информации ясно, что выбор будет влиять лишь на скорость улучшения войск и получение новых юнитов и все? Это всё средства достижения цели, а будет ли от выбора игрока зависеть что-то более существенное? Жизнь того или иного народа, результаты выборов, будет ли делать аборт принцесса Омикрона Персей 8 в связи с войной? Проще говоря: а что этот выбор даст кроме новых юнитов?


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Maguar писал:
    SnowballStudios писал:
    По правде говоря, не припомним большое количество таких гибридов? Можно какие-нибудь примеры описанного симбиоза?
    Да теже SpellForce и Warcraft 3. Опережая ваш ответ скажу, что да, там были лишь элементы ролевой игры, отыгрыша и существенного выбора не было в этих играх (если мне не изменяет память, так как играл давно и мало, не любитель я RTS). Так вот и вытекает снова вопрос: чтоже будет в Dragon Commander с выбором? Пока по полученной информации ясно, что выбор будет влиять лишь на скорость улучшения войск и получение новых юнитов и все? Это всё средства достижения цели, а будет ли от выбора игрока зависеть что-то более существенное? Жизнь того или иного народа, результаты выборов, будет ли делать аборт принцесса Омикрона Персей 8 в связи с войной? Проще говоря: а что этот выбор даст кроме новых юнитов?
    О, его влияние на развитие сюжета будет весьма и весьма существенное. Если вы следили за разработкой "Ведьмака 2", то возможно помните, как в один прекрасный момент разработчики предъявили разветвленную схему сюжетных развилок, ведущих к одной из 16 концовок aka "состояний мира".
    Larian Studios собирается не менее наглядно продемонстрировать степерь нелинейности игрового сюжета в зависимости от решений, принятых игроками.
    К сожалению никакой конкретикой мы сейчас поделиться не можем - остаётся дождаться следующего года, когда пойдут полноценные превью-публикации по Dragon Commander.


    Sbl_icon_115px

    Компания SnowballStudios 28


  • SnowballStudios писал:
    О, его влияние на развитие сюжета будет весьма и весьма существенное.
    Larian Studios собирается не менее наглядно продемонстрировать степерь нелинейности игрового сюжета в зависимости от решений, принятых игроками.
    Ну это отрадно слышать )) Буду следить за игрой ) Посмотрим что получиться )
    P.S.
    Ну надеюсь конкурсы-то будут от SnowballStudios для рекламы выходящей игры и ее пиара) Да и соскучились уже по конкурсам от Снежков :) Хватит спать, новый гад год на носу ))


    Animal1

    Плюсатор Maguar 35


  • Посеребрил пост! Растите на здоровье :)


    Owlava

    Геймер Folket 17


  • SnowballStudios писал:
    Larian Studios собирается не менее наглядно продемонстрировать степерь нелинейности игрового сюжета в зависимости от решений, принятых игроками.
    Да, заинтересовали.


    Punk12

    Геймер Arjuno 44


  • Каждый, кто играет, играет для себя со своей личной целью, поэтому для кого-то такой поворот будет хорош, а кто-то просто найдет тупуюдругую игру.


    Picture

    Геймер ivanst 13


  • я уважаю те игры которые нравятся и имеют толк, но не нужно забывать что есть реальная жизнь..


    %d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba7

    Плюсатор Pafel2012 18


Чат