Dark Forces, Rebel Assault, X-Wing, Knights of the Old Republic… Знаете ли вы, какая игра по мотивам «Звездных войн» разошлась наибольшим тиражом за всю историю LucasArts? Ни за что не поверите: Star Wars: Battlefront, безыдейный клон Battlefield 1942 с невзрачной графикой, корявым сетевым кодом и феноменально глупыми ботами.
Подсчитывая купюры
Откуда же столь горячая любовь потребителей? Во-первых, на публику здорово влияет магия брэнда. Во-вторых, мультиплеер на открытых пространствах нынче в почете. Наконец, SWB появилась в один день с долгожданным DVD-релизом классической кинотрилогии.
Год спустя LucasArts повторила трюк, приурочив выход Star Wars: Battlefront 2 к началу продаж DVD-издания третьего «Эпизода». Фокус, судя по всему, сработал. Уже через 10 дней пресс-служба компании сообщила о рекордной выручке — 210 млн. долларов. Правда, уточнить размер доли SWB 2 пиарщики «позабыли».
Оно и неудивительно — сиквел рожали в чудовищной спешке по принципу «тех же щей». Движок, и раньше не вселявший надежды, облез и окончательно скуксился. Размазанные, словно каша по тарелке, текстуры объектов, пошлые «задники», безжизненная палитра, тяга к острым углам и завышенные системные требования — черты, раздражавшие в 2004-м, сегодня вызывают презрение. Грубые «швы», соединяющие фрагменты местного «неба», безжалостно режут глаза. Разве что модельки людей и техники выглядят сносно, но где-нибудь то и дело мелькает малополигональный уродец, пострадавший из-за стремления выпустить проект одновременно на PS2, PSP, Xbox и РС.
Лишь половина «наземных» карт — новинки, остальные — подурневшие кальки уровней из SWBКраткая информация об игре. Выдающихся образцов нет, есть нормальные и плохие. К числу последних относятся Дагобар и Фелуция, напрочь убитые дикими красками, обилием страшненьких «травяных» спрайтов и туманом, снижающим видимость и fps. Ночная версия дворцового комплекса на Набу, наспех украшенная яркими сине-бордовыми флагами, ничуть не лучше. Лоск, пробивавшийся в оригинальной игре, испарился бесследно.
Зато нарисовалось подобие «сингла» — скоротечная кампания, рассказывающая о сражениях с участием 501-го легиона клоносолдат, начиная со второго и заканчивая пятым фильмом. Ее миссии стандартны; вся разница — в заданиях, сочетающих сразу несколько режимов сетевого геймплея. По сути, это удлиненный «туториал», готовящий к мультиплеерным будням. За 3-4 минуты мы обычно успеваем стащить вражеский «флаг», разнести в клочья ряд Важных Штуковин, отправить в механический рай десяток андроидов, захватить с пяток командных пунктов (в них, напомню, возрождаются павшие воины) и отразить атаку. Причем на ботов полагаться бессмысленно — бедняги нередко спят на ходу, дожидаясь фатального выстрела в голову. Смена степени сложности не помогает — точность растет, ума не прибавляется.
Тут же обучают и премудростям космических боев — главного блюда Battlefront 2. Жаль, что и от него радости мало. Представьте себе небольшой кусок вакуума, огороженный прозрачным забором («Гражданин, немедленно вернитесь в зону битвы! 5… 4…») и анимированным «задником», на фоне которого висят два-три корабля: «наши» и «чужие». Между ними снуют знакомые всем истребители, бомбардировщики и десантные катера. Цель: уничтожить суда соперника, поливая их лазерами и снарядами. При желании можно ворваться в неприятельский ангар и устроить погром внутри, ломая технические узлы, контуры охлаждения двигателей и тому подобные «запчасти», но… никакого полноценного саботажа изнутри, только дополнительные очки заработаете. Да и «комнат» там всего четыре.
Чертовски просторные звездолеты!
Поклонникам X-WingКраткая информация об игре/TIE Fighter рекомендую расслабиться — симулятором здесь не пахнет. Управление «птичками» смахивает на какую-нибудь Star Wars: Starfighter. Вида из кабины нет, взамен щитов и структурных повреждений — полоска «здоровья» (у пилотов она еще и восстанавливается), боезапас бесконечен, прицеливание работает по технологии «пальнул и забыл», а маневры выполняются автоматом — достаточно зажать ALT и подергать мышью. Впрочем, аркадность не уберегла «летную» часть от «лага» в онлайне. Исчезающие торпеды, возникающие из пустоты лучи лазеров, взрывы на ровном месте… Прямо как в первые недели после запуска X-Wing vs. TIE Fighter!
Same old
На поверхности орудуют джедаи, получившие статус полноценных игровых персонажей. Счастливчика, которому удастся на пару минут стать Оби-Ваном, хмурых мужчин из семейства Скайуокеров, Йоду, Ки-Аль-Мунди и прочих меченосцев определяют настройки сервера. Одни дарят это право игроку с наибольшим количеством баллов, другие взращивают суперменов из законченных неудачников, третьи — самые честные — предпочитают генератор случайных чисел. Набор героев зависит от условий карты; иногда нам подсовывают фигуры калибром похуже. Ладно, Чубакка и капитан Соло — еще куда ни шло, но принцесса Лея?!
Хотя и джедаи не слишком сильны. Дарт Вейдер, вышедший в чисто поле против бригады штурмовиков, не протянет и десяти секунд. Не вспоминайте Jedi Outcast с ее блистательной боевой системой; вам придется изрядно помучаться, прежде чем вы освоите искусство прицеливания, шинкование врагов на бегу и метание клинка. Заодно насладитесь «рваной» анимацией разбитых параличом мастеров.
В остальном Battlefront 2 — «same old, same old», как говорят наши западные коллеги. Стороны те же — Империя, повстанцы, сепаратисты, Республика; Pandemic и LucasArts упорно цепляются за канонические «Звездные войны», игнорируя богатый мир Extended Star Wars Universe. Ассортимент классов и «стволов» слегка изменился, перечень многопользовательских забав увеличился на одну строчку за счет «Hero». Тяжелая техника стала менее опасной для пехотинцев, а реактивные ранцы приносят небольшую пользу. Наконец, особо упертым посвящается институт «секретных» видов оружия, доступных по мере карьерного роста. Почти Battlefield 2, но без сногсшибательной графики, командирского меню, сложных заданий…
Единственное, что подверглось заметной доработке — «сингловый» режим Galactic Conquest. Отныне мы не просто покоряем Галактику по планете за раз, а постигаем азы экономики. Чем больше миров под контролем, тем выше прибыль за ход и, следовательно, толще кошелек. Деньги идут на покупку бонусов (в SWB их выдавали в награду за завоевание того или иного района) и расширение поначалу куцего списка классов.
Странно, но компьютер и тут ухитряется высоко нести знамя электронного идиотизма. Он понятия не имеет, какие «плюшки» ему понадобятся в предстоящем сражении, и где лучше нанести удар. Его последняя надежда — сердобольные авторы, подбрасывающие на старте несколько «лишних» планет. Владельцы консолей могут играть в Galactic Conquest друг с другом, устраивая резню на половинках телеэкрана; «персональщики» нюхают кукиш, утешаясь вместительностью сервера (аж 64 бойца).
Невезучая
Еще один недозрелый фрукт сорта «Отдайтенамваши$». В погоне за длинным долларом LucasArts все чаще забывает о том, что умные люди делают игры вовсе не ради «стрижки купонов» с именитого брэнда. Будь у Pandemic пара годиков в запасе, глядишь, и вырос бы гадкий утенок по кличке «Star Wars: Battlefront 2» в крылатого конкурента серии Battlefield. Увы, судьба и специалисты по маркетингу распорядились иначе.
P.S. Обиднее всего за маэстро Уильямса (John Williams): недрогнувшей рукой звукорежиссеры искромсали его мелодии, превратив эпическое полотно в грязное лоскутное одеяло. Позор для компании, 20 лет назад популяризировавшей интерактивную музыку в компьютерных играх.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
5.5 Гб на винчестере
Скрины: