Проходя Old World Blues, я обнаружил, что в сети нет еще ни одного русскогоязычного гайда для него. И я подумал: "Почему бы тогда не написать его самому?"
Данное руководство, в первую очередь, предназначено для того, чтобы облегчить игрокам выполнение всех ачивментов, добавленных с дополнением «Old World Blues». Мы не будем отвлекаться на побочные квесты и поиск предметов. Только быстрое прохождение с целью заработать ачивменты. Также, поскольку официальной русской версии еще нет, то все названия квестов и локаций будут на оригинальном, английском языке.
Spinal-Tapped
Выполнить квест "X-8: High School Horror!" | |
Cardiac Arrest!
Найдти специальный костюм в ходе выполнения квеста "X-13: Attack of the Infiltrator!" | |
Outsmarted
Завершить главный квест «Old World Blues» | |
Make up Your Mind
Убедить свой мозг вернутся обратно к вам | |
Making Friends
Выполнить квест "All My Friends Have Off Switches" |
«Midnight Science Fiction Feature!»
Если вы уже установили DLC, то при загрузке любого вашего сохранения, игра известит вас о обнаруженном сигнале. Как и предыдущие дополнения, «Old Wolrd Blues» поднимает планку максимального уровня на 5. Вам автоматически будет добавлен квест «Midnight Science Fiction Feature!», приглашающий посетить локацию «Mojave Drive-in», откуда вы и отправитесь в путешествие. По традиции, вернутся обратно в Пустошь до завершения главного квеста нельзя. Поэтому рекомендую вам выкинуть из вашего инвентаря все ненужное, освободив максимум свободного места. Совсем не лишним будет, если вы запасетесь Стимуляторами, Антирадином (последний вам очень пригодиться) и Докторскими Саквояжами (если вы играете на хардкоре).
Чтобы начать квест, добираемся до Ниптона, откуда идем на Восток, ориентируясь по маркеру на карте. Видим разбитый спутник. Квест можно начать только в определенный промежуток времени – с 11 вечера и до 3 ночи. Когда из проектора начнет воспроизводится фильм, подходим к спутнику и перемещаемся в «Big Empty», где и мы проведем следующие несколько часов.
«Welcome to the Big Empty»
По окончанию вступительного ролика, мы приходим в себя на балконе, с которого вы можете осмотреть окрестности новой локации. Несомненным плюсом является тот факт, что у нас ничего из экипировки не отобрали!
Заходим в единственную дверь и в следующей локации, минуя большой круглый объект, похожий на стол, который мы уже видели в «Helios One», двигаемся вперед к двери в «The Think Tank». Запутаться тут невозможно, так как, эту дверь видно сразу и она единственная, куда в данный момент можно войти. Здесь болтаем с докторами. Нам дадут «Sonic emitter» (весьма эффективный энергобластер, особенно при использование Max энерго-зарядов) и, если у вас навык «Guns» больше 50, то в диалоге с Кляйном, выбрав соответствующую опцию, можно получить «K9000 cyberdog gun», представляющий из себя миниган с оптическим прицелом и использующий патроны .357. Но польза от него крайне сомнительна.
«All My Friends Have Off Switches»
После болтовни с докторами у нас появится сразу несколько квестов. Делаем активным» All My Friends Have Off Switches» и выходим отсюда. Оказавшись уже в знакомой комнате, подходим к круглому «столу» и «активируем» его, обновив маркеры квеста. По совместительству «стол» является также и местным торговцем, у которого можно купить аммуницию или что-то починить. Разворачиваемся на 180 градусов и, не забыв облачиться в броню, покидаем эту комнату через ранее недоступную дверь (она по соседству с той, где мы сейчас только что были). Этот квест очень-очень длинный и нудный. Но сложного тут ничего нет. Просто двигайтесь к отмеченным на карте маркерам, попутно отстреливая врагов. На его прохождение, в теории, может уйти чуть ли не полчаса. Нам предстоит бегать по всей карте и собирать голодиски. За выполнением этого квеста наградой будет ачивмент «Making Friends».
Кстати о врагах. По пути нам встретится огромное количество робособак, робоскорпионов, робомозгов, найт сталкеров и потерявших рассудок пациентов (коих тут называют "лоботомиты) наряду со скелетами в костюмах Y-17. Последние, кстати, очень опасны. Даже если вы персонаж +30 уровня, то могут возникнуть ощутимые сложности, не говоря уже о прохождении на хардкоре.
Описывать путешествие до каждого маркера не имеет смысла. Локации описаны в порядке оптимального движения (с точки зрения экономии времени) от одной к другой. Если вы не хотите бегать по всей карте, то используйте быстрое перемещение до уже открытых локаций, от которых дойти до маркера будет быстрее. В качестве центральной отправной точки можно использовать «The Think Tank» (потому что он находится в центре карты). И так, для начала мы отправляемся в:
1) «Y-17 medical facilit»y - голодиск будет лежать на столе. Первый этаж, правая часть комнаты от входа. Ориентируйтесь по маркеру.
2) «Magnetohydraulics Complex» – спускаемся по лестнице, поворачиваем налево и входим в единственную комнату. Голодиск найдете рядом с разбитым компьютером.
3) «X-22 Botanical Garden» – одолев толпу очередных супостатов и роботов, поднимаемся по лестнице. Голодиск лежит рядом с плитой (такой бело-желтый цилиндр – вы его сразу заметите).
4) «Big MT north tunne»l – войдя в туннель, разделайтесь с турелью. Справа от входа будет дверь в комнату, где на полке найдете еще один голодиск.
5) «Higgs Village» – перепрыгните через ограду и войдите в домик номер 108. Голодиск будет ждать вас на столе в комнате на втором этаже.
В этой же локации в домике 101 будет еще один голодиск, однако когда вы придете сюда первый раз, то маркера, указывающего на него не будет. Можно попробывать его взять сразу.
7) «X-2 transmitter antenna array» – разделайтесь с протектеронами. Голодиск находится на столе рядом с кофеваркой (левая часть комнаты).
8) «The Cuckoo's Nest» – после входа поверните направо и увидите две полуразвалившиеся металлические полки, прислонённые к стене пещеры. Подойдите к ним и увидите голодиск.
Если вы не подобрали голодиск в домике 101 в Деревне, то сейчас придется вернуться, так как маркер обновится. Войдя в дом, поднимитесь на 2 этаж и войдите в комнату с «живой» картиной, на которой изображен то ли глаз, то ли еще какой-то орган. Голодиск будет на столе.
9) «Securitron de-construction plant» – голодиск найдете в кузове грузовика ( грузовик рядом со входом)в куче кофейных чашек.
После того, как все голодиски собраны, идем или телепортируемся в «The Sink Balcony» и входим в уже знакомую нам комнату с круглым «столом». Здесь нужно будет поочередно «активировать» всех товарищей (откройте local map). Просто подходим к ним, нажимаем кнопку действия. «Активировав» всех, мы наконец получим долгожданный «Making Friends» ачивмент.
«X-8: High School Horror!»
Довольно муторной квест. Но в награду за его выполнение мы получим ачивмент «Spinal-Tapped». Этот квест у нас появится после первого разговора с Кляйном. Делаем его активным и отправляемся в «X-8 research center», который находится в самой восточной части «Big Empty»
Заходим внутрь, поворачиваем направо и спускаемся по лестнице. Пройдя мимо трупа, заходим в комнату и, ориентируясь по маркеру, доходим до терминала. Активируем. Выбираем «Basic Test…» и квест обновляется. Здесь же входим в большую металлическую дверь и в следующей комнате, повернув направо, выходим через деревянные двери в коридор. Разделываемся с робопсом и снова поворачиваем направо. В следующей комнате нас будет поджидать еще один и пес и турель Марк, пристроившаяся в углу. Так что будьте осторожны. Разделав врагов на мясо и металлолом, проходим вперед и активируем следующий терминал, расположившийся на учительском столе перед меловой доской. Выбираем «Retrieve…» и закрываем. Выходим в коридор через дверь, что справа от школьной доски, поворачиваем чуть вправо и идем к закрытой двери, ведущий в комнату с силовым полем вместо потолка. С порога вы сразу увидите еще один нужный нам терминал. Разделавшись с двумя лоботомистами, активируем его и выходим отсюда через правую дверь (она единственная, если не считать ту, откуда мы пришли). В коридоре, убив двух робопсов, открываем правую дверь и по длинному коридору доходим до лестницы, ведущей на 2 этаж (который мы видели в предыдущей комнате с терминалом через силовое поле). Не бегите вперед сломя голову, так как можете нарваться на шквальный огонь стоящей там турели. Идем прямо по силовому полю к двустворчатым дверям, входим в очередной коридор, где сворачиваем направо, убиваем робопсов и входим в последнюю комнату с 4 терминалом. Активируем и выходим. Идем прямо к большой металлической двери. Маркер квеста снова обновится. Открываем дверь, которая находится прямо перед нами и двигаемся по длинному коридору, по пути отстреливая протектеронов и лоботомистов. Наконец уткувшись носом в дверь, открываем ее, видим очередной терминал. Жмем «Enter Cyber…» и входим в дверь рядом. Убейте гигантского робопса Гейба, не забыв забрать с его тушки уникальный LAER. Затем начинаем обыскивать все ямы в локации, пока не найдет нужный нам аудиосэмп в одной из них (он появляется в одной ям рандомно). После этого квест завершится, и мы можем вздохнуть с облегчением и свалить отсюда.
Если запутаетесь, то смотрите видеогайд:
«X-13: Attack of the Infiltrator!»Выполнив этот квест, мы получим говорящую (!) стелс-броню и ачивмент «Cardiac Arrest!».
Делаем активным квест «X-13: Attack of the Infiltrator!» и, следуя маркеру на карте, двигаемся по направлению к «X-13 testing facility». Внутри нам предстоит собрать все три части стелс-брони и выполнить еще пару несложных заданий. Если у вас все же возникнут какие-то трудности с поиском, то вы можете воспользоваться этим видео:
Положите стелс-броню в подобие настенного сейфа и после начавшегося тут же тестирования, вам добавиться квест «Old World Blues», а текущий «X-13 Attack Of The Infiltrator» будет завершен и открыт ачивмент «Cardiac Arrest!». Но отсюда еще нужно будет выбраться живым, ибо в лучших традициях «Dead Money», враги в огромном количестве снова зареспаунятся тут. Если запутаетесь, то смотрите видео, ссылка на которое расположена выше.«Old World Blues»
И вот мы уже на финишной прямой. Осталось завершить несколько несложных заданий и дополнение будет пройдено. Ачивмент «Outsmarted» вы получите автоматически после того, как закончатся финальные титры. Последний «Make up Your Mind» откроется, если вы в разговоре с собственным мозгом убедите его о необходимости вернутся обратно к вам в голову. Но обо всем по порядку.
Выбравшись живым, но изрядно потрёпанным из X13, возвращаемся обратно в «The Think Tank», где говорим с доктором Кляйном (тот самый, который нам и дал все квесты). Маркер на карте обновится, предложив нам посетить «Forbidden Zone Dome Entrance», что находится в северной части «Big Empty». Но прежде чем идти туда, я рекомендую вам убедиться, что вы имеете достаточно патронов, стимуляторов и антирадина, ибо в противном случае шансы выжить будут очень низкие. Когда вы доберетесь до отмеченной маркером локации, войдете внутрь. Если вы экипированы стелс-броней, то она тут же скажет что-то типа «This look is pretty tough». И это правда, потому что впервые со времен 3 части нам предстоит битва с боссом, в роли которого выступит Гигантский Робоскорпион. Согласно данным с fallout.wikia, сие творение робо-инженерной мысли имеет 3000 HP и 25 DT! Его атаки наносят мало того, что огромный урон, так еще и повреждают конечности и очень быстро приводят броню и оружие в негодность. И как «бонус» ко всему вышеперечисленному, наносят неслабый такой урон радиацией (~40 в секунду при прямом попадании). Особо тут порекомендовать нечего. Разве что постоянно двигайтесь как можно быстрее, активно используйте укрытия и не сидите в одном и том же месте, так как атаки Робоскорпиона имеют большой радиус поражения и поэтому достанут вас где угодно.
Стреляйте по нему из всего самого мощного, что у вас есть. Не забывайте лечиться и колоть себе антирадин, т.к., умереть от радиации тут можно действительно быстро. Сам я использовал против него «K9000 cyberdog gun». Кстати, это был единственный момент в игре, когда эта пушка была действительно полезна. Благо патронов .357 еще со времен скитаний по Вилле я вынес около четырех тысяч и все никак не мог найти им применение кроме продажи.
Когда с Робоскорпионом будет покончено, полечите себя, вколите антирадин и, поднявшись по лестнице, войдите в дверь, на которую будет указывать маркер (она тут единственная из доступных). Вы окажитесь в комнате похожей на ту, где вы говорили с Кляйном. Подойдите к доктору Мобиусу и поговорите с ним и по желанию можете убить его. Так или иначе после разговора вернитесь к капсуле «The Brain Tank» (она находится тут же) и поговорите со своим мозгом, убедив его вернутся обратно вам в голову. Если убедите, то получите ачивмент для «Make up Your Mind». Прежде чем говорить с мозгом, настоятельно рекомендую сохраниться.
Вернитесь обратно в «The Think Tank» и после короткого разговора с Кляйнером, убейте всех докторов. Я точно не уверен можно ли оставить их в живых, поскольку там было доступно всего 4 варианта ответа, два из которых требовали скилл (уже не помню каких), а два других приводили к агрессии докторов по отношению к вам. Так или иначе это не важно, потому что это не появлияет ни на что. По крайней мере, ачивмент за завершение дополнение мы получим так и так. Покиньте эту комнату и после того, как вы выйдете на улицу («Big Empty») квест будет завершен и пойдут титры, по окончанию которых вы получите ачивмент «Outsmarted»
Chillko для gamer.ru